Налобный фонарь HL20 Dark Warrior Kit (XM-L) 600 lumens марки Ferei (Обзор)
Размещено с разрешения автора, публикации которого доступны на сайте "Архив мыслей" по адресу www.rus.1gb.ru
Базовая комплектация
Начну с того, что как ни крути, а налобные фонари показали себя наиболее практичными. Как ни хорош и брутален мощный крепыш Lumintop TD-15X (XM-L T6) TERMINATOR, а лежит, преимущественно, дома. Для практических целей применяется гораздо реже, чем малыш Lumintop L1C (R5), который давно поселился в моей сумке. Но - лидер практического применения - Sunree M60. Вот уж - добрый подручный. Чуть какая работа по дому или с техникой - всегда в ходу. Даже крою ткани я с ним. А почему хорошо? А потому, что рук не занимает, и светит не туда, куда получилось, а туда, куда я смотрю.
Ну и отказаться от возможности изучить налобный фонарь HL20 Dark Warrior Kit (XM-L) 600lm марки "Ferei", который на российском рынке предлагает интернет-магазин ExtremLight.ru - я не мог. Тем более, что работать иногда нужно вдвоём, и неплохо бы обеспечить налобным фонарём и напарника.
Фото 1. Фонарь поставляется в удобной коробке. Сверху - натянута глянцевая суперобложка с основной информацией о продукте.
Фото 2. Ну а под суперобложкой - коробочка - чёрная, из плотного картона, запирается с помощью вклеенных под поверхность магнитиков. Внутри - базовый набор.
Тут надо сразу добавить, что кроме стоковой комплектации, на обзор пришло огромное количество модульных аксессуаров. Модульность! Вот что я всегда обожал и уважал! О них - в одной из следующих частей обзора.
Фото 3. Базовая комплектация HL20 Dark Warrior Kit (XM-L) 600lm:
1) Фонарь с боксом для источников питания 18650 (1 шт) или CR123A (2 шт).
2) Аккумулятор типа 18650 на 3000 mAh.
3) Автоматическое зарядное устройство 110-220в.
4) Автоматическое зарядное устройство 12-24в (от прикуривателя автомобиля).
5) Диффузор с откидной крышкой.
6) Инструкция на русском.
7) Гарантийная карточка.
8) Карточка проверки качества.
9) Подарочная коробка.
Тут надо сразу предупредитьво избежание недоразумений при покупке, что существует несколько базовых комплектаций фонаря. Например - HL20 Dark Warrior Belt-2 (XM-L) или HL20 Dark Warrior (XM-L). По цене они могут заметно отличаться друг от друга, так что будьте внимательны.
Фото 4. Инструкция. На русском. Хотя - кто в России читает инструкции?!
Из неё я сделал вывод, что мой фонарь - модификации №2, т.к. у него 3 режима работы без сигнального режима.
Фото 5. Обратная сторона инструкции содержит список доступных аксессуаров. Со многими из них можно будет ознакомиться чуть позже.
Фото 6. Фонарь в сборе.
Фото 7. Головные ремешки - съёмные. Максимальная длина поперечной лямки - 40 см, окружной - 62 см. Так что даже самые головастые ущемлены не будут. Вдобавок - ремешки из достаточно эластичных резинок, растягивающихся до 200% от изначальной длины. При этом - плотные. Ширина лямки - 25 мм, что вполне достаточно, чтобы не "резать" кожу.
Снимаются, кстати - очень легко. Демонтируя их в первый раз для съёмок я затратил секунд 30.
Фото 8. Две пластиковые рамки для фиксации провода на резинке.
Фото 9. Фонарный узел без лямок.
Состоит из головы фонаря на платформе, соединительного кабеля, кнопки управления и батарейного блока на платформе.
Фото 10. Голова меня поразила У ручных фонарей она связана с ручкой, являющейся боксом для источников питания, и оттого трудно осознать, насколько мал современный источник света. Тут же голова кажется очень маленькой.
Корпус - металлический, из авиационного сплава алюминия с анодированным покрытием.
Фото 11. Рефлектор - рельефный.
Фото 12. Внутри - светодиод T5 тёплого света. При желании в интернет-магазине можно выбрать комплектацию с холодным светом.
Фото 13. Сам фонарь закреплён на пластиковой основе на поворотном шарнире с зубчатым фиксатором, позволяющим отклонять фонарь вперёд в диапазоне около 95°. Всего - 7 позиций.
Фото 14. Сзади площадки - наклейка из вспененного полимера.
Головка, к слову, очень лёгкая.
Фото 15. Далее на проводе располагается кнопка управления фонарём. Всего у фонаря 3 режима, которые переключаются полным последовательным нажатием кнопки. Продолжительное нажатие переводят фонарь в режим настройки 2-го - регулируемого пользователем режима (который здорово отличает этот фонарь от других). О режимах поговорим чуть попозже.
Нажимать кнопку удобно - панель упирается в голову, ничего придерживать не надо - просто тыкнул пальцем - и всё.
Кнопка стильная - с фирменным логотипом. Заодно - и пальцем её нащупывать проще.
Фото 16. Кнопка крепиться на резинке, но вот её как раз снять, а особенно - нацепить обратно (без инструмента - толстой иглы и стоматологического щупа - не обошлось), оказалось достаточно сложно - прорезь впритык, и пазы узкие. Но зато - не болтается.
Фото 17. Фонарь с батарейным боксом соединяет кабель с витым участком. Максимальное растяжение кабеля от головки до разъёма подключения к батарейному блоку - 57 см. Длина кабеля в ослабленном состоянии - около 30-32 см.
Фото 18. Батарейный блок - отсоединяемый.
Помните - я писал о модульности? Источников питания для этого фонаря очень много, о них будет отдельный рассказ.
Фото 19. Соединительный разъём на вид - достаточно герметичен (фонарь ещё нырнёт - не переживайте). Чтобы подключить разъём, его нужно с небольшим усилием протолкнуть в гнездо.
Фото 20. Батарейный блок - из анодированного алюминия.
Крышка - с резьбовым соединением. На самой колбе - резиновое уплотнительное кольцо. Гидроизоляционная смазка на снимке - штатная.
Толщина стенок - внушает - до 3,3 мм.
Внутренний диаметр бокса - 19 мм.
Внутри - наклейка с указанием правильного положения источника питания.
Фото 21. Внутри - поджимная пружина. Достаточно жёсткая, чтобы источник питания не болтался в боксе и не терял контакта. Правда - удивило то, что пружина находится с плюсовой стороны батареи - это нестандартно. Не будь внутри наклейки с инструкцией - не догадался бы.
Фото 22. Площадка на которой он размещён - пластиковая.
Я сперва опасался, что будучи оснащённым аккумулятором, батарейный блок будет болтаться. Оказалось, что это не так - не пришлось даже оголовье натягивать, чего я делать не люблю - голова начинает болеть.
Фото 23. На стороне площадки, прилегающей к голове - наклейка из вспененного полимера.
Фото 24.Аккумулятор, литий ионный марки UltraFire,модель BRC 18650, ёмкость - 3000 Ампер-час.
Емкость солидная, так что аккумулятор здесь - не пробник, а вполне полноценный экземпляр.
Заряжать его можно независимо от уровня зарядки - эффекта памяти такие аккумуляторы не имеют.
В принципе - в качестве источников питания в том же боксе можно использовать и две батарейки CR123A, но зачем? Они недёшевы да и не слишком широко доступны. Так что я и не планирую.
Фото 25. Зарядное устройство.
Вилка - под наши и европейские розетки.
Длина провода без разъёмов - 1,01 м, что вполне достаточно, чтобы не мучатся вопросом - где положить бокс с аккумулятором.
Фото 26. Зарядное устройство подключается прямо к гнезду батарейного блока. Разъём держится так же жёстко и плотно, как и кабель питания, так что не выскочит.
Фото 27. На спинке зарядного устройства светодиод. Во время зарядки он светит красным цветом, а по завершении - зелёным - гадать не приходится.
Фото 28. Зарядное устройство для прикуривателя в автомобиле.
Корпус достаточно удобный, ухватистый - вытягивать из прикуривателя будет нетрудно - руки не соскользнут
Длина кабеля - 1,43 м.
Фото 29. Наклейка с характеристиками.
Фото 30. Сзади - светодиод, информирующий о процессе зарядки.
Фото 31. Фирменный диффузор для получения рассеянного света выполнен из жёсткого и прочного прозрачного полимера с матовой поверхностью.
Фото 32. На голову фонаря он натягивается весьма жёстко - случайной не смахнёшь и не стряхнёшь. Да что там - снять его специально - не так то легко - это требует усилий.
Крышка защёлкивается на выступе с помощью небольшой рамки. Чтобы откинуть, на рамку нужно слегка надавить снизу ногтем.
Фото 33. Крышка диффузора закрыта.
Фото 34. Крышка подпружинена, так что после расстёгивания фиксатора откидывается сама, и фиксируется независимо от того, в которую сторону направлена.
В целом - фонарь производит добротное впечатление. Посмотрим, каковы будут рабочие характеристики.
Проверка водостойкости
Водостойкость - практически обязательное свойство для любого современного фонаря. Ну а для фонаря серьёзного - иначе никак. Так что пришлось окунуться и Тёмному Воину..
Фото 35. Глубина погружения - 14 см. Продолжительность - 4 минуты. Ремешки я снял - не хотелось резинку мочить, да и вряд ли она раствориться. Гидроизолирующую смазку на резьбе менять не стал - она и так добротная.
Тест пройден благополучно - с фонарём всё в порядке.
К слову - хотя диод вроде как тёплый, я его визуально воспринимаю как практически идеально белый, без желтизны и голубизны.
В общем - доведётся попасть под дождь, или нырнуть - за фонарь можете не опасаться - ему ничего не будет - только бы с головы не слетел - плавучести за ним не наблюдается.
Альтернативные источники питания
Как я уже не раз упоминал, в схему фонаря заложена модульность, а я, напомню, большой фанат модульности. Давайте же изучим эти модули поподробней.
Фото 36. Главная группа аксессуаров - альтернативные источники питания на любой вкус и потребности. Использование их возможно благодаря тому, что провод питания не намертво прикреплён к батарейному блоку, а с помощью разъёма. Разъём, как очевидно из предыдущей части вещеблога, герметичный, так что на водостойкости это конструктивное решение никак не сказалось.
Фото 37. Штатный батарейный блок для одного аккумулятора типа 18650 или двух батареек типа CR123A может быть заменён на блок для трёх батареек или аккумуляторов AA-типа (LR6).
На этот раз бокс пластиковый.
Главное предназначение этого блока - позволить использовать источники питания самого доступного типа, которые есть в наличии в любом киоске.
Внимание! Следует сразу предупредить, что несмотря на возможность подключения к блоку штатного зарядного устройства Ferei, делать этого не рекомендуется - оно предназначено для зарядки литий ионных аккумуляторов, тогда как аккумуляторы АА-типа бывают никель-металл-гидридные (Ni-MH) или никель-кадмиевые (NiCd)/
Фото 38. Пластиковая поверхность текстурированная, для лучшего сцепления с руками и отсутствия бликов. Да и царапины на такой поверхности почти незаметны.
Фото 39. Причём - замена батарейного блока происходит в самом прямом смысле - на внутренней стороне блока два гнезда под винты.
Стоит отметить, что все посадочные гнёзда под винты - металлические, а не пластиковые. Опасаться за резьбу не приходится.
Фото 40. Крышка блока фиксируется с помощью винта с удобной рифлёной насадкой-колёсиком. Откручивать его нетрудно даже одним пальцем.
Фото 41. На крышке клеммы с подсказками.
Кстати - обратите внимание на синюю уплотнительную прокладку. Этот блок тоже водостойкий.
Фото 42. С другой стороны - упругие пружины, позволяющие избегать болтания элементов питания и потерю контакта при тряске.
Фото 43. Для демонтажа штатного блока сперва следует аккуратно отцепить охватывающий головной ремешок и отклеить вспененную полимерную накладку. Затем - открутить два спрятанных под ней винтика.
Фото 44. Посадочная площадка для блока сконструирована для надёжного удержания стойки, и не допускает неправильного монтажа. Главное - правильно направить разъём подключения провода питания. К слову - провод при желании можно перекинуть и на другую сторону.
Фото 45. Теперь можно прикрутить альтернативный блок и вернуть всё в исходное положение.
Не нужно забывать правильно направить разъём подключения провода питания. К слову - провод при желании можно перекинуть и на другую сторону.
Фото 46. Батарейный блок не сильно выступает над головой, но при этом - не давит на кожу.
Фото 47. Прежде чем перейти к другим источникам питания, сперва следует упомянуть ещё один аксессуар - удлинительный кабель. С одной стороны у него разъём типа "мама", с другой - "папа". Длина без учёта разъёмов - 78,5 см - вполне хватит, чтобы дотянуться от пояса до шеи, даже здоровяку. Кабель толстый - 4,9 мм по оплётке, что обеспечивает и высокую прочность и лучшую устойчивость к нагрузкам.
Фото 48. Ну а вести удлинительный кабель будет к аккумуляторной батарее. Например - Ferei BP28 на 4400 mAh.
Фото 49. Сбоку батареи - два ушка для крепления.
Длина хвостика - 10,5 см без учёта разъёма.
Аккумулятор герметичен.
Длины удлинительного кабеля вполне достаточно для того, чтобы закрепить аккумулятор на поясе или разместить в сумке.
Размеры: длина - 76,8 мм (без хвостика), ширина - 55,4 мм (с ушками), толщина - 25 мм (с резиновой накладкой).
Фото 50. Сзади - небольшая округлая резиновая наклейка - в случае, если появиться желание использовать фонарь в качестве велофонаря, именно этой накладкой аккумулятор прикладывается к раме, и крепиться к ней ремешком пропущенным через ушки. Резинка достаточно жёсткая.
Фото 51. Использование внешнего аккумулятора позволяет демонтировать батарейный блок на затылке, и минимизировать пространство, занимаемое фонарём на голове.
Кроме того - фонарь теперь можно использовать при практически любой внешней температуре. Дело в том, что при -10 °C аккумуляторы мгновенно разряжаются. Однако - выносной аккумулятор вы легко можете положить во внутренний карман куртки, и освещать себе дорогу хоть в -40 °C.
В данном варианте ношения панель крепления штатного батарейного блока демонтирована, а поскольку именно за неё держится поперечная лямка, она снята тоже. Фонарь без батарейного блока становиться совсем лёгким, и будучи даже с несильно утянутым ремешком, не сползает.
Фото 52. Но мне носить фонарь без поперечной лямки не нравиться. В итоге - нашёл простое решение. Взял рамку-двущелёвку, продел в неё поперечную лямку, петлю поперечной лямки накинул на окружную, и с помощью рамки минимизировал её до предела.
Фото 53. Ну а для тех, кому и предыдущего мало - настоящий монстр - аккумуляторная батарея Ferei BP4836 (8800mAh).
Фото 54. Размеры: длина - 78,3 мм (без хвостика), ширина - 55,4 мм (с ушками), толщина - 47,1 мм (с резиновой накладкой). Длина хвостика - 10,5 см без учёта разъёма.
Фото 55. Сзади - тоже резиновая наклейка.
Фото 56. Благодаря модульной схеме компоновки, пользователь сам может выбрать себе источник питания, который лучше всего подходит под условия применения.
Благодаря богатому выбору аккумуляторов можно прикинуть свои реальные потребности, и обеспечить себе именно такой фонарь, который наиболее соответствует запросам.
К слову - я уже успел покататься с фонарём на велосипеде - помог здорово. Так совпало, что в день, когда я взял его с собой, показать знакомому, с утра было 0 °C, а к вечеру установился минус. Вода замёрзла и всё обледенело. Центр города был освещён хорошо, но прохожие ходили по люду неуверенно, водило их из стороны в сторону. И это в условиях, когда торможение гарантированно влечёт за собой занос, да и не факт, что затормозить успеешь. А луч фонаря заранее предупреждал пешеходов о моём приближении. Причём места уступали много - думали, что автомобиль. Ну а на после двух третей пути обнаружилось, что участок улицы, по которой мне предстоит проехать, и которая не славиться чистотой, зато - преизрядно колодцев, над которыми льда нет, и которые и летом-то считай в яме сантиметров 7-ми глубиной, а сейчас - в яме двойной глубины, не освещён. Фонари выключены. Улица Высоковольтная в Рязани, если кто знает. Вот тут фонарь и помог. Светит прилично и далеко. Можно и пешехода предупредить, и самому никуда не влететь. В общем - помог. Причём - полчаса поездки штатный аккумулятор, который я уже эксплуатировал и в хвост и в гриву, выдержал на максимальном режиме, да и сейчас ещё не разрядился. Батарейный блок под капюшоном куртки не мешал.
Режимы работы и тестирование производительности
Как бы не был хорош дизайн фонаря, а важнее всего - как он светит.
*
Всего у HL20 Dark Warrior 3 режима работы:
1) Экономичный.
2) Настраиваемый. Вот этим свойством он отличается от всех ранее виданных мною фонарей. Уровень свечения для второго режима можно выбрать вручную. Для этого следует при включённом фонаре в 1-м или 2-м режиме (в 3-м он просто выключиться после отпускания кнопки) нажать кнопку включения на 1 секунду или более. После отпускания кнопки фонарь мигнёт дважды, и начнёт постепенно повышать уровень свечения. По достижении максимального он переходит к минимальному и цикл повторяется. По достижении требуемого уровня он мигнёт дважды, и запомнит выбранный режим. Извлечение источника питания его не сбрасывает.
3) Максимальный.
Переключение режимов производиться последовательным нажатием кнопки включения. По прохождении всех режимов фонарь выключается. Если отключить источник питания во время работы фонаря, цикл начинается сначала.
Все представленные далее снимки сделаны при следующих условиях:
- ISO 100;
- выдержка 1 секунда;
- диафрагма 3,5;
- фокусное расстояние 20 мм;
- баланс белого - как снято.
Файлы не обрабатывались, только сжимались и понижалось разрешение.
Расстояние от точки съёмки до самого дальнего объекта - чердачного окна - 30 метров.
Фотографирования "настраиваемого" режима не делалось.
Для просмотра в полном масштабе кликните по нужной фотографии!
Фото 57. Экономичный режим. Диффузор открыт.
В целом - режим сгодиться для освещения внутреннего пространства разбираемого системного блока компьютера.
Фото 58. Максимальный режим. Диффузор открыт.
Ну что же - вполне приличная мощность для того, чтобы вести поиски или освещать себе дорогу при езде на велосипеде.
Фото 59. Экономичный режим. Диффузор закрыт.
Фото 60. Максимальный режим. Диффузор закрыт.
Рассеивание достаточно хорошее и ровное. В этом режиме несложно будет исследовать комнату, даже достаточно большую.
Ну а теперь - проверим качество отражателя и диффузора в искусственных условиях.
Все представленные далее снимки сделаны при следующих условиях:
- ISO 100;
- выдержка 1 секунда;
- диафрагма 3,5;
- фокусное расстояние 20 мм;
- баланс белого - как снято;
- фонарь расположен на расстоянии 60 см от стенки;
- фотоаппарат расположен на расстоянии 150 см от стенки;
Файлы не обрабатывались, только сжимались и понижалось разрешение.
Для просмотра в полном масштабе кликните по нужной фотографии!
Фото 61. Экономичный режим. Диффузор открыт.
Фото 62. Максимальный режим. Диффузор открыт.
Фото 63. Максимальный режим. Диффузор закрыт.
Фото 64. Только во время тестирования заметил, что кнопка включения изнутри покрыта люминофором, который в течении нескольких минут в полной темноте продолжает немного светиться накопленным светом.
Видео 1. Обратите внимание - при подключении аккумулятора фонарь мигает.
В целом - результаты вполне приличные. Фонарь действительно яркий, и при желании может быть использован как поисковый, а благодаря возможности самостоятельной настройки и диффузору - является абсолютно универсальным - на любой вкус и потребность. Не "закрывает" он только категорию ручных прожекторов, но это слишком специфичный инструмент с очень узкой областью применения.
Ну в в продолжении обзора будет произведено тестирование времени свечения.
Тестирование длительности работы
Пора проверить - сколько фонарь сможет непрерывно светить от одного источника питания UltraFire, модель BRC 18650, ёмкостю 3000 Ампер-час, идущего в комплекте, и как он будет себя вести. Тест проводился при комнатной температуре.
*
00:03:00 Голова фонаря нагрелась примерно до 45 °C - горячо, но держать можно сколько угодно.
00:06:00 Голова фонаря нагрелась примерно до 60 °C - голову можно сжать пальцами, но - не более 10 секунд.
00:10:00 Голова фонаря нагрелась примерно до 65 °C - голову можно сжать пальцами, но - не более 5 секунд. При этом стоит добавить, что пластиковая площадка полностью изолирует это тепло от головы.
02:34:30 Фонарь моргнул ровно 9 раз, и с этого момента уровень излучаемого света постепенно стал снижаться. В течении получаса он сошёл на уровень, достаточный для того, чтобы освещать стол прямо перед собой.
04:10:00 Фонарь полностью погас.
*
Ну что же - неплохо, неплохо. Как правило - временные прекращения подачи электричества или поездки на велосипеде по городу от объекта до объекта длятся не более часа. Так что фонарь можно смело включать на максимум, не жалея источник питания.
Добавлю, что меня предупредили о том, что яркость фонаря может автоматически снижаться для снижения температуры диода. Я этого не заметил. До самой посадки аккумулятора фонарь светил на одном уровне.
Ссылки к статье:
1) Блок-держатель батарей АА х3 для фонарей Ferei в интернет-магазине - http://www.extremlight.ru/product240.html .
2) EC80 Удлинительный кабель для фонарей Ferei в интернет-магазине - http://www.extremlight.ru/product64.html .
3) Ferei BP28 (4400mAh) Дополнительный аккумуляторный блок для фонарей Ferei в интернет-магазине - http://www.extremlight.ru/product65.htmll
4) Ferei BP4836 (8800mAh) Дополнительный аккумуляторный блок для фонарей Ferei в интернет-магазине - http://www.extremlight.ru/product234.html .
5) Налобный фонарь HL20 Dark Warrior Kit (XM-L) 600lm марки "Ferei"в интернет-магазине - http://www.extremlight.ru/product241.html .
Автор обзора: Р.А. Мягков, 10.02.2013
Дополнительные материалы
Видео 2. Подсумок для аккумулятора "Ferei" BP4836 (Автор и разработчик: Р.А. Мягков)
Налобный фонарь HL20 Dark Warrior Kit (XM-L) 600 lumens марки "Ferei": Крепление на плечевой подушке. (Автор и разработчик: Р.А. Мягков)
На улице темнеет рано, в 18.00 уже настоящая ночь, а скоро и в 8.00 будет ещё темно. Я могу ездить на велосипеде и без фонаря, но, к сожалению - без него меня плохо замечают окружающие.
От идеи крепления фонаря на руле я давно отказался. Велосипед часто оставляю на улице, фонарь отстёгивать-пристёгивать - лениво, да и забыть могу. Можно использовать налобный, но - неудобно. Снизу его перекрывает козырёк бейсболки, сверху - капюшон куртки, а случайно забыв о нём, снимаешь бейболку, и роняешь фонарь на пол. Правда - решение я нашёл давно - крепить фонарь на снаряжении, а конкретно - на плечевой подушке. Всё бы хорошо, если бы не один недостаток - при работе в максимальном режиме мощности любой серьёзный фонарь адекватной массы и габаритов съедает аккумулятор максимум - за полторы поездки. Каждый день заряжать - лениво, да и забыть можно. А вот HL20 Dark Warrior комплектуется высокоёмким аккумулятором. Его и на неделю хватит. Ну а в выходные можно и зарядить.
*
Фото 65. Для крепления аккумулятора используется подсумок, о котором я писал ранее. Всё фиксируется на плечевой подушке.
Фото 66. Часть кабеля фиксируется клапаном подсумка для ключа.
Фото 67. Фонарь крепиться с помощью обычного колечка из плотной резинки, которое продевается в ушки платформы фонаря.
Фото 68. На подушке резинка перекидывается через поперечную стропу.
Благодаря наклонной головке направление луча легко регулируется. По моему опыту светить надо так, чтобы руль и переднее колесо тоже освещались. Тогда вас будут видеть и пешеходы, и водители.
Фото 69-70. Аккумулятор висит плотно, не болтается, в т.ч. благодаря усиленной стенке подсумка.
Видео 3. Крепление фонаря "Ferei" HL20 Dark Warrior на плечевой подушке